AnimaShooter Pioneer

  • Профессиональная программа для покадровой съемки анимационных фильмов. Работает с любыми вебкамерами. Также возможно подключение видеокамер, имеющих DV выход. Размер кадра ограничен только возможностями камеры. Легко работает с WQUXGA (3840x2400) .
  • Cистемные требования

  • Windows 10/8.1/8/7. Процессор Intel® или AMD® с частотой минимум 1,6 ГГц. Оперативная память от 1Гб. Поддерживаемая камера .

Установка

  • 1. Запустите программу установки. Вы увидите приветствие. Нажмите кнопку Далее .
  • 2. В окне с лицензионным соглашением поставьте галочку Я принимаю условия соглашения и нажмите кнопку Далее .
  • 3. При необходимости измените место инсталляции и нажмите Далее . Дождитесь завершения установки.
  • 4. На последнем экране установки убедитесь, что помечен флажок Запустить программу после завершения установки .

Aктивация

  • Активация потребует подключения к сети Интернет.
  • Нажмите кнопку активации. Появится диалог активации.
  • Если у вас уже есть код активации (Activation Code)

  • Введите Ваш активационный код и нажмите кнопку Активировать .
  • Мы рекомендуем использовать операции копировать-вставить (CTRL + c и CTRL + v) для ввода кода активации.
  • Задействование триального (пробного) периода

  • Перейдите на закладку Пробный период и нажмите кнопку Пробный период .
  • Обратите внимание. Триальный (пробный) период не может быть продлен. По истечении пробного периода, чтобы далее пользоваться программой, вы должны приобрести код активации.

Деактивация

  • Чтобы перенести лицензию с одного устройства на другое, выполните деактивацию. Деактивация потребует подключения к сети Интернет.
  • Нажмите кнопку активации. Появится диалог активации.
  • Перейдите на закладку Деактивация и нажмите кнопку Деактивировать .

Подключение вебкамеры

  • Подключите веб камеру к компьютеру через USB кабель.
  • Дайте программе пару секунд, чтобы обнаружить её.
  • Когда название камеры отобразилось, нажмите кнопку Подключить .
  • Создайте новый или откройте существующий проект.
  • Нажмите кнопку Съёмка , чтобы получить первый кадр.

Создание проекта

  • Чтобы снимать кадры или создавать видео в AnimaShooter, сначала создайте проект.
  • Создание нового проекта

  • Чтобы создать проект, нажмите эту кнопку. В появившемся окне введите имя проекта в поле «Имя» и нажмите кнопку Сохранить .
  • Чтобы настроить параметры для проекта, нажмите эту кнопку.
  • Как скопировать проект на другой компьютер

  • Вы можете скопировать или переместить проект на другой компьютер, чтобы продолжить редактирование проекта или сделать резервную копию.
  • Проект AnimaShooter состоит из файла проекта и папки проекта , имя которой соответствует имени файла проекта. Например, если вы назвали свой проект "МоёКино", соответствующая папка проекта имеет имя "МоёКино_files". Проект AnimaShooter может содержать кадры, настройки, временные изображения, файлы кэша и т.д.
  • Чтобы скопировать проект на другой компьютер, вы должны скопировать оба элемента: файл проекта и папку проекта. Скопируйте их, как вы обычно делаете это с любыми другими файлами.
  • Чтобы переместить проект на другой компьютер или хранилище, а не копировать его, следуйте инструкциям по копированию проекта, а затем удалите проект с исходного компьютера.

Съёмка

  • Нажмите кнопку Съёмка , чтобы сделать снимок.
  • Вы можете получить несколько кадров одним нажатием. Перед кнопкой съёмки найдите раскрывающуюся панель. Нажмите кнопку с числом кадров, которое вы хотите получить одним нажатием кнопки Съёмка .
  • Префикс

  • Перейдите на вкладку Префикс, чтобы задать префикс, который будет добавлен к каждому отснятому кадру.
  • Цейтрафер

  • Функция Цейтрафер позволяет автоматически снимать изображения с заданным интервалом.

Траектории

  • Вы можете добавить в проект любое количество векторных линий – траекторий , которые могут быть использованы как направляющие или траектории движения.
  • Панель Траектории позволяет контролировать слой траекторий, сами линии и их точки. Панель позволяет осуществлять целый ряд операций, таких как – управление прозрачностью слоя, цветом, отображением линий и точек; отмена и повторение действий с точками; выравнивание точек; удаление одной точки или всех точек. Панель Траектории доступна как с закладки Съёмка , так и с закладки Тайминг .
  • Нажмите эту кнопку, чтобы открыть панель Слои c закладки Съёмка .
  • Нажмите эту кнопку, чтобы скрыть или показать слой траекторий.
  • Добавление траектории

  • Используйте комбинацию Ctrl + клик , чтобы добавить точки лини.
  • Нажмите эту кнопку и нарисуйте прямоугольник, чтобы добавить ломаную линию .
  • Управление траекторией

  • Вы можете контролировать геометрию линии, перетаскивая её точки и меняя их тип. Используйте Shift + клик , чтобы сменить тип линии с прямой на кривую или наоборот.
  • Удаление точек или траекторий

  • Вы можете удалить точку, набор точек или все траектории проекта.
  • Чтобы удалить точку или группу точек, выделите их и нажмите клавишу Backspace, либо кнопку Удалить .
  • Чтобы удалить все траектории, нажмите эту кнопку. Контур кнопки станет желтым. Подтвердите удаление, еще раз нажав на эту кнопку. Кликните на кнопке правой кнопкой мыши, либо нажмите клавишу Esc , чтобы отменить удаление.
  • Обратите внимание, что в настоящее время вы не можете отменить удаление траекторий и их точек.

Режимы кальки и наложения

    Режим кальки

  • Вы можете использовать функцию Калька для смешивания изображения от камеры с текущим захваченным кадром.
  • Используйте слайдер прозрачности слоя, чтобы определить степень прозрачности текущего и предыдущего кадров. Вы можете смешивать настройки режима кальки, прозрачность слоя и режимы наложения.
  • Режимы наложения (blend modes SVG 1.2)

  • Установите режим наложения, чтобы определить, как слои Снятые, Референс и Камера смешиваются друг с другом, в зависимости от условий освещения в вашей сцене.
  • Наложение в режиме Difference

  • В этом режиме видны только различия между сигналом камеры и захваченным изображением. Полезно, когда камера или сцена были случайно смещены и вам нужно снова выстроить кадр.

Экраны

  • AnimaShooter Pioneer способен задействовать сразу несколько мониторов, один из которых может работать как просвет.
  • Нажмите эту кнопку, чтобы открыть дополнительное окно.
  • Нажмите эту кнопку, чтобы открыть специальное окно. Перетащите это окно на экран, который будете использовать в качестве просвета.
  • Нажмите эту кнопку, чтобы открыть дополнительное окно видео-плеера.

Таймлайн

    Вы можете скрыть любой кадр

  • Скрыть любой кадр можно с помощью кнопки «Скрыть». Скрытые кадры - это обычные кадры, за исключением того, что они не воспроизводятся и не экспортируются.
  • Выбор кадров в произвольном порядке

  • Используйте Ctrl + Клик чтобы выбрать один или несколько кадров.
  • Выбор ряда кадров

  • С помощью средней кнопки мыши можно одним движением выделить группу кадров.
  • Перемещение кадров

  • Чтобы переместить один или группу кадров используйте Alt + тащить .
  • Копирование кадров

  • Чтобы скопировать один или группу кадров используйте Ctrl + Alt + тащить .

Импорт изображений

  • Вы можете добавить на таймлайн изображения в форматах , PNG, JPG, JPEG, WEBP, CRW, CR2 .
  • Добавление изображений

  • Нажмите Добавить->Кадры , чтобы добавить на таймлайн одно или множество изображений. Нажмите Добавить->Последовательность , чтобы добавить на таймлайн множество изображений, используя имя файла как маску. AnimaShooter добавит новые кадры сразу после текущего кадра.
  • Замена изображений

  • Нажмите Заменить->Кадры , чтобы заменить одно или множество изображений. Нажмите Заменить->Последовательность , чтобы добавить на таймлайн множество изображений, используя имя файла как маску. AnimaShooter будет заменять изображения кадра, начиная с текущего кадра.
  • Импорт изображений RAW

  • Вы можете импортировать в ваш проект файлы изображений в формате CRW или CR2 точно так же, как вы импортируете любые другие изображения.
  • Обратите внимание, что при импорте AnimaShooter преобразует изображения RAW и сохранит каждое импортированное изображение в формате JPG со 100% качеством. Сами файлы CRW или CR2 не будут импортированы или скопированы в папку проекта.

Ram-превью

  • Режим Ram-превью позволяет быстро просмотреть отснятую анимацию, не создавая видеофайл. Вы можете вручную настроить размер превью либо распахнуть его на всё доступное пространство. Чтобы увидеть работу этой функции, перейдите на закладку Тайминг и нажмите кнопку воспроизведения или клавишу пробел.
  • Диапазон

  • Воспроизводиться будут те кадры, которые попали в диапазон, обозначенный желтой линией на таймлайне.
  • Воспроизведение проекта

  • Чтобы воспроизвести кадры проекта, перейдите на вкладку Тайминг .
  • Проиграйте весь проект с самого начала: Найдите панель управления RAM-Превью. Нажмите: Диапазон > Все . Нажмите клавишу пробела или нажмите кнопку Воспроизвести .
  • Воспроизведение части проекта: Перетащите левый и правый маркеры в нужные позиции. Когда вы выбираете часть проекта, выбранная область помечена желтой линией. Нажмите клавишу пробела или нажмите кнопку Воспроизвести .
  • Чтобы остановить воспроизведение: Нажмите пробел или нажмите кнопку Стоп .

Экспорт кадров

  • AnimaShooter Pioneer может экспортировать все отснятые кадры или их часть в виде последовательности в форматах JPG, PNG, TIFF, WEBP, BMP . Результатом станет папка с изображениями указанного формата. Это удобно для последующего импорта кадров в программы компоузинга и монтажа.
  • Диапазон

  • Экспортированы будут те кадры, которые попали в диапазон, обозначенный желтой линией на таймлайне.

Экспорт видео

  • AnimaShooter может создать видео из отснятых кадров (с таймкодом или без). Просмотреть готовое видео можно во встроенном плеере. Простой браузер видео файлов позволяет просматривать весь отснятый материал и удалять, при необходимости, файлы.
  • Диапазон

  • Экспортированы будут те кадры, которые попали в диапазон, обозначенный желтой линией на таймлайне.
  • Для воспроизведения видео в Вашей системе должны быть установлены видеокодеки. Если видео во встроенном видео-плеере не воспроизводится, скорее всего, в Вашей операционной системе не установлены соответствующие кодеки.

Импорт кадров видео

  • Вы можете импортировать видео в свой проект, превратив видео в последовательность статических изображений. Аудиодорожка не будет импортирована.
  • 1. Включите импорт видео

  • Создайте новый или загрузите существующий проект и перейдите на вкладку Видео .
  • Перейдите на вкладку Импорт видео .
  • 2. Откройте желаемое видео

  • Вы можете импортировать любое видео, которое может воспроизводиться встроенным видео-плеером AnimaShooter. Проверьте ваше видео в видео-плеере перед импортом.
  • 3. Выберите диапазон: Вы можете выбрать часть видео - "диапазон" кадров

  • Вместо того, чтобы извлекать все кадры, вы можете выбрать диапазон кадров в видео. Вы можете отрегулировать начальную и конечную точки диапазона с помощью кнопок Начало и Конец .
  • Чтобы установить начальную точку: Перетащите маркер воспроизведения в нужную позицию и нажмите кнопку Начало .
  • Чтобы установить конечную точку: Перетащите маркер воспроизведения в нужную позицию и нажмите кнопку Конец .
  • Чтобы изменить диапазон: Перетащите маркер воспроизведения в нужную позицию и нажмите кнопку Начало , чтобы установить начальную точку диапазона или Конец чтобы установить конечную точку диапазона.
  • 4. Нажмите кнопку «Извлечь кадры», чтобы начать извлечение кадров.

  • Обратите внимание: извлечение займет некоторое время.

Границы кадра

  • Для упрощения настройки размеров кадра AnimaShooter Pioneer снабжен механизмом, фиксирующим пропорции кадра. Так, при любой выбранной пропорции, любое изменение ширины кадра приведет к пропорциональному увеличению его высоты.

Экспозиционный лист

  • На закладке Тайминг присутствует раздел Экспозиционный лист. Это табличная форма, передающая последовательность снятых кадров. При редактировании последовательности кадров на таймлайне изменения также фиксируются в таблице экспозиционного листа. Таблица позволяет вписывать номер фазы прямо в ячейке.

Удаление программы

    Windows 10

  • Нажмите кнопку Пуск, а затем выберите Параметры > Приложения > Приложения и компоненты.
  • Выберите приложение, которое необходимо удалить, а затем выберите пункт Удалить.
  • Следуйте инструкциям на экране.

Обзор рабочего процесса в AnimaShooter

Тюториал
    Ниже описывается общий процесс создания фильма. Вам не нужно делать каждый шаг, и вы можете делать другие, которые не указаны. Реальный рабочий процесс не обязательно линеен

    Создайте новый проект

  • Для начала создайте проект. Чтобы создать проект, нажмите эту кнопку В появившемся окне введите имя для проекта в поле «Имя» и нажмите «Сохранить». Вы можете изменить свойства проекта в любое время. Чтобы настроить параметры для своего проекта, нажмите эту кнопку Вы можете скопировать или переместить проект на другой компьютер, чтобы продолжить редактирование проекта или сделать резервную копию.
  • Подключите фотокамеру

  • Подключите камеру к компьютеру с помощью USB-кабеля. Установите переключатель режимов камеры на ручной (M) Теперь установите для параметра качества камеры значение L, RAW, RAW + L. Включите камеру и дайте AnimaShooter пару секунд, чтобы обнаружить её. После отображения названия вашей камеры нажмите кнопку Подключить .
  • Начните съёмку

  • Нажмите кнопку Съёмка , чтобы сделать снимок. Подождите, пока процесс съёмки не завершится. Вы можете получить несколько кадров одним нажатием. Перед кнопкой Съёмка найдите раскрывающуюся панель. Нажмите кнопку с количеством кадров, которые вы хотите получить.
  • Проверьте отснятый материал

  • Перейдите на вкладку Тайминг, чтобы проверить анимацию с помощью функции предварительного просмотра.Установите диапазон кадров для воспроизведения и нажмите кнопку Воспроизвести или клавишу Пробел, чтобы увидеть Рам-превью в действии.Вы можете применить фильтры к своей последовательности или видео: отрегулируйте контрастность и или насыщенность, удалите шум. Желтая линия в нижней части временной шкалы указывает диапазон кадров, которые будут воспроизводиться с помощью предварительного просмотра.
  • А. Создайте видео

  • Когда ваш проект закончен, вы можете создать видео различных форматов для публикации, трансляции, дальнейшего микширования звука или пост-продакшена.
  • Б. Создайте секвенцию

  • AnimaShooter может экспортировать захваченные кадры в виде последовательности изображений в фориатах JPG, PNG, TIFF, WEBP и BMP. Вы можете экспортировать все кадры или определенный диапазон кадров.Наиболее распространенным методом экспорта кадров проекта в программы редактирования и компоузинга является последовательность пронумерованных изображений. Вы можете импортировать последовательность изображений в программу редактирования по вашему выбору (AfterEffects, Premiere Pro и т.д.).

Использование окна осциллографов

Тюториал
Applicable to: Capture,Pioneer

    Откройте окно осциллографов

  • Нажмите эту кнопку, чтобы открыть окно осциллографов.
  • Осциллограмма

  • Как и гистограмма, форма сигнала показывает интенсивность уровней яркости и цвета изображения в зависимости от типа волны, которую вы выбираете. В отличие от гистограммы, осциллограмма отображает уровни каждого пикселя в его местоположении на изображении.
  • Типы отображения векторскопа и их уровень яркости

  • Уровень яркости отображения в осциллографе может быть настроен.
  • Векторскоп

  • Векторскоп отображает оттенок и количество цвета в изображении.

Импорт кадров

Тюториал
Applicable to: Capture,Pioneer,Junior

    Структура кадра

  • 1. Создайте новый или откройте уже существующий проект

  • Нажмите Новый проект или Недавние проекты , чтобы загрузить существующий проект.
  • А. Импортируйте указанное количество кадров

  • Вы можете выбрать любое количество файлов изображений в произвольном порядке. Нажмите Открыть , чтобы начать импорт.
  • B3. Выберите один кадр

  • Выберите один файл и нажмите Открыть. AnimaShooter импортирует последовательность пронумерованных изображений, используя выбранное имя файла в качестве маски. Например, если вы выберете файл Scene_002(6).png , будут импортированы следующие файлы:
    • Scene_002 (1).png
    • Scene_002 (2).png
    • Scene_002 (3).png
    • ...
    • Scene_002 (293).png
  • Полученная последовательность.

Экспорт видео высокого разрешения

Тюториал
Applicable to: Capture,Pioneer

    Важно

  • Для экспорта кадров высокого разрешения размером 4000 x 3000 или более требуется много оперативной памяти. Вы можете установить размер кадра до 8k (7640 x 4320 пикселей) и успешно создавать видео (WebM или OGV), но этот файл может не воспроизводиться на некоторых компьютерах и в некоторых проигрывателях.
  • Хотя AnimaShooter не является программным обеспечением для редактирования видео, он вполне подходит для сшивания набора кадров. Вы всегда можете использовать AnimaShooter, чтобы конвертировать ваши кадры в видео.

Копирование последовательности

Тюториал
Applicable to: Capture,Pioneer,Junior
    Как скопировать последовательность кадров

    Загрузите ваш проект

  • Откройте существующий проект.
  • Выберите кадры для копирования

  • Используйте Ctrl + Click или среднюю кнопку мыши, чтобы выбрать диапазон кадров для копирования. Допустим, вы собираетесь скопировать последовательность из пяти кадров: 1-2-3-4-5 .

Экспорт секвенции

Тюториал
Applicable to: Capture,Pioneer
    Экспортируйте ваши кадры в виде последовательности изображений в форматах JPG, PNG, TIFF или WEBP.

Разрешение проблем подключения камеры

Разрешение проблем
Applicable to: Capture
    Советы на случай возникновения проблем с подключением

    Проблема:

  • Возможная причина №1

    Вариант решения №1

  • Проблема:

  • Возможная причина №1

    Вариант решения №1

  • Проблема:

  • Возможная причина №1

    Вариант решения №1

    1. .

    Возможная причина №2

    Вариант решения №2

    Возможная причина №3

    Вариант решения №3

    Возможная причина №4

    Вариант решения №4

    Возможная причина №5

    Вариант решения №5

    Возможная причина №6

    Вариант решения №6

  • Проблема:

  • Возможная причина №1

    Вариант решения №1

  • Проблема:

  • Возможная причина №1

    Вариант решения №1

    1. Windows (10/8/7):

Разрешение проблем: Кадр видеосигнала камеры больше, чем отснятые изображения

Разрешение проблем
Applicable to: Capture

    Проблема

  • Возможная причина

  • Решение

Управление через клавиатуру

Клавиатура
Applicable to: Capture,Pioneer,Junior
    Список полезных клавиатурных сокращений. Num Lock должен быть включен

    Ctrl + D

  • Дублировать кадр
  • Ctrl + C

  • Скопировать кадр
  • Ctrl + V

  • Вставить кадр
  • Ctrl + A

  • Выбрать все кадры
  • End

  • Перейти в конец таймлайна
  • На один кадр вперед
  • Ctrl + S

  • Сохранить проект
  • Ctrl + O

  • Открыть проект
  • F3

  • Недавние проекты
  • Enter

  • Снять кадр
  • Home

  • Перейти в начало таймлайна
  • Один кадр вперед
  • Ctrl + Z

  • Отменить действие
  • Ctrl + Y

  • Повторить действие
  • Ctrl + X

  • Вырезать кадр
  • F6

  • Переключиться в режим Развернутое превью
  • Ctrl + P

  • Диалог Свойства и настройки

Управление через кейпад

Клавиатура
Applicable to: Capture,Pioneer,Junior
    Используйте эти сочетания клавиш с проводным или беспроводным кейпадом

    Enter

  • Получить кадр от камеры
  • Home / Page Up

  • Перейти в начало таймлайна
  • End / Page Down

  • Перейти в конец таймлайна
  • Вперед на один кадр
  • Назад на один кадр
  • Del

  • Удалить кадр
  • - (minus)

  • Отменить удаление (когда запрашивается подтверждение)
  • 0

  • Воспроизведение / Стоп (в плеере или RAM-превью)

Установка цвета,отображаемого в окне просвета

Тюториал
Applicable to: Capture,Pioneer,Junior
    Вы можете установить любой цвет для вашего окна лайтбокса

    Откройте окно просвета

  • Откройте окно просвета и перетащите его на экран, который планируется использовать как просвет.
  • Откройте диалог Свойства и настройки

  • Откройте диалог Свойства и настройки и перейдите к настройкам лайтбокса.
  • Установие цвет

  • Используйте цветовую прокрутку, чтобы установить цвет лайтбокса