AnimaShooter Pioneer
- Профессиональная программа для покадровой съемки анимационных фильмов. Работает с любыми вебкамерами. Размер кадра ограничен только возможностями камеры. Легко работает с WQUXGA (3840x2400).
- AnimaShooter имеет набор функций для stop-motion, которые вы можете использовать всегда: загрузка и сохранение проекта, съёмка с помощью веб-камеры или устройств видеозахвата, редактирование и экспорт последовательности, все фильтры, включая предварительный просмотр в хромакее, импорт видео и т.д. То есть большинство функций, даже многие важнейшие функции для stop-motion навсегда бесплатны для использования.
Установка
- 1. Запустите программу установки. Вы увидите приветствие. Нажмите кнопку Далее.
- 2. В окне с лицензионным соглашением поставьте галочку Я принимаю условия соглашения и нажмите кнопку Далее.
- 3. При необходимости измените место инсталляции и нажмите Далее. Дождитесь завершения установки.
- 4. На последнем экране установки убедитесь, что помечен флажок Запустить программу после завершения установки.
- Выберите Applimage->Правый клик мыши->Свойства->Разрешения->Разрешить выполнение файла как программы
- Либо из командной строки:$ chmod a+x AnimaShooter*.AppImage$ ./AnimaShooter*.AppImage
Windows 10, 11
Linux
Aктивация
Деактивация
- Чтобы перенести лицензию с одного устройства на другое, выполните деактивацию. Деактивация потребует подключения к сети Интернет.
Создание проекта
- Чтобы снимать кадры или создавать видео в AnimaShooter, сначала создайте проект.
- Чтобы создать проект, нажмите эту кнопку. В появившемся окне введите имя проекта в поле «Имя» и нажмите кнопку Сохранить.
- Вы можете скопировать или переместить проект на другой компьютер, чтобы продолжить редактирование проекта или сделать резервную копию.
- Проект AnimaShooter состоит из файла проекта и папки проекта, имя которой соответствует имени файла проекта. Например, если Вы назвали свой проект "МоёКино", соответствующая папка проекта имеет имя "МоёКино_files". Проект AnimaShooter может содержать кадры, настройки, временные изображения, файлы кэша и т.д.
- Чтобы скопировать проект на другой компьютер, Вы должны скопировать оба элемента: файл проекта и папку проекта. Скопируйте их, как Вы обычно делаете это с любыми другими файлами.
- Чтобы переместить проект на другой компьютер или хранилище, а не копировать его, следуйте инструкциям по копированию проекта, а затем удалите проект с исходного компьютера.
Создание нового проекта
Как скопировать проект на другой компьютер
Съёмка
Траектории
- Вы можете добавить в проект любое количество векторных линий – траекторий, которые могут быть использованы как направляющие или траектории движения.
- Панель Траектории позволяет контролировать слой траекторий, сами линии и их точки. Панель позволяет осуществлять целый ряд операций, таких как – управление прозрачностью слоя, цветом, отображением линий и точек; отмена и повторение действий с точками; выравнивание точек; удаление одной точки или всех точек. Панель Траектории доступна как с закладки Съёмка, так и с закладки Тайминг.
- Вы можете контролировать геометрию линии, перетаскивая её точки и меняя их тип. Используйте Shift + клик, чтобы сменить тип линии с прямой на кривую или наоборот.
- Вы можете перемещать, масштабировать, удалять отдельные траектории, точки, наборы точек или все траектории проекта. Чтобы выделить траекторию, кликните её, удерживая клавишу Ctrl, либо дважды кликните на любой точке, принадлежащей этой траектории.
Управление траекторией
Контроль экспозиции RAW кадров
- Применимо только к кадрам RAW. Вам нужно снимать кадры в формате RAW, чтобы иметь возможность настраивать их экспозицию.
- Вы можете управлять экспозицией RAW кадров не только во время съёмки, но и позже, в любой момент, когда пожелаете. Для этого откройте диалог Контроль экспозиции.
- Включите и установите Беречь светлые оттенки, чтобы сохранять светлые оттенки при осветлении изображения (0,0 - без сохранения, 1,0 - полное сохранение).
- Включите и установите Компенсация экспозиции кадра, чтобы настроить сдвиг экспозиции. Чем выше это значение, тем светлее изображение.
- Включите параметр Использовать ББ камеры, чтобы при обработке RAW применить настройки баланса белого, выставленные у фотокамеры при съемке.
- Включите параметр Обрезать, чтобы обрезать изображение RAW, если оно больше, чем должно быть. Многие камеры, которые могут снимать в формате RAW, имеют своего рода функцию: они могут снимать и сохранять изображения в формате RAW, которые немного больше, чем они должны быть в соответствии с настройками камеры. Обрезайте ненужное со включенной функцией Обрезать.
Режимы кальки и наложения
- Вы можете использовать функцию Калька для смешивания изображения от камеры с текущим захваченным кадром.
- Используйте слайдер прозрачности слоя, чтобы определить степень прозрачности текущего и предыдущего кадров. Вы можете смешивать настройки режима кальки, прозрачность слоя и режимы наложения.
Режим кальки
Импорт изображений
- Вы можете добавить на таймлайн изображения в форматах QSTRING(%1%2).ARG(SUPPORTEDIMAGEFMTS).ARG(SUPPORTEDIMAGEFMTS.TOUPPER()).
- Нажмите Добавить->Кадры, чтобы добавить на таймлайн одно или множество изображений. Нажмите Добавить->Секвенция, чтобы добавить на таймлайн множество изображений, используя имя файла как маску. AnimaShooter добавит новые кадры сразу после текущего кадра.
- Нажмите Заменить->Кадры, чтобы заменить одно или множество изображений. Нажмите Заменить->Секвенция, чтобы добавить на таймлайн множество изображений, используя имя файла как маску. AnimaShooter будет заменять изображения кадра, начиная с текущего кадра.
- Вы можете импортировать в ваш проект файлы изображений в формате CRW или CR2 точно так же, как Вы импортируете любые другие изображения.
Добавление изображений
Замена изображений
Импорт изображений RAW
RAM-превью
- Режим RAM-превью позволяет быстро просмотреть отснятую анимацию, не создавая видеофайл. Вы можете вручную настроить размер превью либо распахнуть его на всё доступное пространство. Чтобы увидеть работу этой функции, перейдите на закладку Тайминг и нажмите кнопку воспроизведения или клавишу пробел.
- Воспроизводиться будут те кадры, которые попали в диапазон, обозначенный желтой линией на таймлайне.
- Проиграйте весь проект с самого начала: Найдите панель управления RAM-превью. Нажмите: Диапазон —> Все. Нажмите клавишу пробела или нажмите кнопку Воспроизвести .
- Воспроизведение части проекта: Перетащите левый и правый маркеры в нужные позиции. Когда Вы выбираете часть проекта, выбранная область помечена желтой линией. Нажмите клавишу пробела или нажмите кнопку Воспроизвести .
- Чтобы остановить воспроизведение: Нажмите пробел или нажмите кнопку Стоп.
Диапазон
Хромакей и фон
- Хромакей превью полезен с RAM-превью для быстрой проверки сцены, если Вы в сцене используете цветной фон, который планируете далее удалять при компоузе.
- Хромакей также известный как зеленый экран — это визуальный эффект и метод пост-обработки для совмещения (наложения) двух изображений путем удаления фона верхнего изображения.
- Вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном.
- В AnimaShooter хромакей реализован как эффект, применяемый к кадрам. Он берет выбранный цветовой диапазон и удаляет его из кадра, открывая фоновое изображение. Перейдите на вкладку Фильтры, чтобы настроить этот эффект.
-
- Выберите цвет с помощью пипетки и нажмите кнопку Применить.
- Установите значение Подобие для ключевого цвета. Чем выше это значение, тем больше похожих оттенков удаляется.
- Установите значение Прозрачность, чтобы сделать пиксели прозрачными в зависимости от их сходства с основным цветом.
- Обратите внимание, что эффект хромакея называется Хромакей превью (Предварительный просмотр с эффектом хромакея), потому что он разработан для быстрого получения результата. Он предназначен для предварительного просмотра, а не для производства конечного продукта (видео или секвенции).
Хромакей превью - для RAM-превью и экспорта
Установите цвет хромакея
Экспорт видео
- AnimaShooter может создать видео из отснятых кадров (с таймкодом или без). Просмотреть готовое видео можно во встроенном плеере. Простой браузер видео файлов позволяет просматривать весь отснятый материал и удалять, при необходимости, файлы.
- Экспортированы будут те кадры, которые попали в диапазон, обозначенный желтой линией на таймлайне.
Диапазон
Видеоэффекты
- Вы можете применять различные эффекты при экспорте видео. Каждый эффект применяется ко всей экспортированной последовательности кадров. В настоящее время вы можете применить только один эффект одновременно. Видеоэффекты позволят вам повысить резкость, сгладить зернистость изображений, усреднить кадры по яркости, настроить цвет, раскрасить кадры и т.д.
- Используйте эффект Антифликер, чтобы уменьшить мерцание кадров.
- Что такое мерцание кадров или фликер? Это распространенная проблема для покадровой анимации, которая заключается в изменении яркости между последовательными снимками, сделанными одной и той же камерой, с одним и тем же объективом и настройками.
- Используйте эффект пространственного сглаживания, чтобы удалить зернистость в кадрах с сохранением краев объектов.
- Используйте эффект Резкость, чтобы компенсировать артефакты расфокусировки или размытия.
Обратите внимание на эти эффекты, чтобы улучшить вашу анимацию:
Импорт кадров видео
- Вы можете импортировать видео в свой проект, превратив его в последовательность статических изображений. Аудиодорожка не будет импортирована.
- Определите, куда и как нужно добавить кадры. Вы можете добавить кадры после текущего кадра или заменить кадры, начиная с текущего. Вы можете добавить кадры к ряду Отснятые или к ряду Референс.
- Нажмите эту кнопку. Откроется диалог импорта. Вы можете импортировать любое видео, которое воспроизводится встроенным видео-плеером AnimaShooter.
- Вместо того, чтобы извлекать все кадры, Вы можете выбрать диапазон кадров в видео. Вы можете отрегулировать начальную и конечную точки диапазона с помощью кнопок Начало и Конец.
- Если на таймлайне есть выделенные кадры, импорт видео заменит их, начиная с первого выбранного кадра. В этом случае кнопка Конец будет недоступна. Импортировано будет ровно столько кадров, сколько выделено на таймлайне.
- Чтобы установить начальную точку: Перетащите маркер воспроизведения в нужную позицию и нажмите кнопку Начало.
- Чтобы установить конечную точку: Перетащите маркер воспроизведения в нужную позицию и нажмите кнопку Конец.
- Чтобы изменить диапазон: Перетащите маркер воспроизведения в нужную позицию и нажмите кнопку Начало, чтобы установить начальную точку диапазона или Конец чтобы установить конечную точку диапазона.
Выберите диапазон: Вы можете выбрать часть видео — "диапазон" кадров
Границы кадра
- Для упрощения настройки размеров кадра AnimaShooter Pioneer снабжен механизмом, фиксирующим пропорции кадра. Так, при любой выбранной пропорции, любое изменение ширины кадра приведет к пропорциональному увеличению его высоты.
- Соотношение сторон важнее, чем размер кадра в пикселях. Например, чтобы получить видео 1080p (1920x1080, соотношение 16:9) из кадра 6000x4000 (или подобного), вам понадобится установить размер кадра, близкий к 6000x4000, но имеющий соотношение 16:9. Это может быть 6000x3375. Установите размер кадра в 6000x3375, снимайте, затем при экспорте установите политику экспорта видео на обрезку кадра до 6000x3375 и уменьшение до 1920x1080.
Экспозиционный лист
- На закладке Тайминг присутствует раздел Экспозиционный лист. Это табличная форма, передающая последовательность снятых кадров. При редактировании последовательности кадров на таймлайне изменения также фиксируются в таблице экспозиционного листа. Таблица позволяет вписывать номер фазы прямо в ячейке.
Удаление программы
- Если Вы используете AnimaShooter в виде AppImage, просто удалите файл .AppImage.
- Нажмите кнопку Пуск, а затем выберите Параметры -> Приложения -> Приложения и компоненты.
- Выберите приложение, которое необходимо удалить, а затем выберите пункт Удалить.
- Следуйте инструкциям на экране.
Linux
Windows 10, 11
Обзор рабочего процесса в AnimaShooter
- Для начала создайте проект. Чтобы создать проект, нажмите эту кнопку В появившемся окне введите имя для проекта в поле «Имя» и нажмите «Сохранить». Вы можете изменить свойства проекта в любое время. Чтобы настроить параметры для своего проекта, нажмите эту кнопку Вы можете скопировать или переместить проект на другой компьютер, чтобы продолжить редактирование проекта или сделать резервную копию.
- Подключите камеру к компьютеру с помощью USB-кабеля. Установите переключатель режимов камеры на ручной (M) Теперь установите для параметра качества камеры значение L, RAW, RAW + L. Включите камеру и дайте AnimaShooter пару секунд, чтобы обнаружить её. После отображения названия вашей камеры нажмите кнопку Подключить.
- Нажмите кнопку Съёмка, чтобы сделать снимок. Подождите, пока процесс съёмки не завершится. Вы можете получить несколько кадров одним нажатием. Перед кнопкой Съёмка найдите раскрывающуюся панель. Нажмите кнопку с количеством кадров, которые Вы хотите получить.
- Перейдите на вкладку Тайминг, чтобы проверить анимацию с помощью функции предварительного просмотра.Установите диапазон кадров для воспроизведения и нажмите кнопку Воспроизвести или клавишу Пробел, чтобы увидеть RAM-превью в действии.Вы можете применить фильтры к своей последовательности или видео: отрегулируйте контрастность и или насыщенность, удалите шум. Желтая линия в нижней части временной шкалы указывает диапазон кадров, которые будут воспроизводиться с помощью предварительного просмотра.
- Когда ваш проект закончен, Вы можете создать видео различных форматов для публикации, трансляции, дальнейшего микширования звука или пост-продакшена.
- AnimaShooter может экспортировать захваченные кадры в виде последовательности изображений в фориатах JPG, PNG, TIFF, WEBP и BMP. Вы можете экспортировать все кадры или определенный диапазон кадров.Наиболее распространенным методом экспорта кадров проекта в программы редактирования и компоузинга является последовательность пронумерованных изображений. Вы можете импортировать последовательность изображений в программу редактирования по вашему выбору (AfterEffects, Premiere Pro и т.д.).
Ниже описывается общий процесс создания фильма. Вам не нужно делать каждый шаг, и Вы можете делать другие, которые не указаны. Реальный рабочий процесс не обязательно линеен
Создайте новый проект
Подключите фотокамеру
Начните съёмку
Проверьте отснятый материал
А. Создайте видео
Б. Создайте секвенцию
Использование окна осциллографов
- Как и гистограмма, форма сигнала показывает интенсивность уровней яркости и цвета изображения в зависимости от типа волны, которую Вы выбираете. В отличие от гистограммы, осциллограмма отображает уровни каждого пикселя в его местоположении на изображении.
AnimaShooter может отображать Y Waveform, RGB Parade и Vectorscope в режиме реального времени.
Осциллограмма
Импорт кадров
- Каждый кадр имеет две ячейки: ячейка отснятого изображения (1) и ячейка изображения референса (опорный кадр) (2). Используйте команды Добавить или Заменить для контроля содержимого этих ячеек.
- Используйте Добавить для добавления новых отснятых или опорных кадров. Используйте Заменить, чтобы заполнить пустую ячейку изображением (захваченным или опорным). Используйте Добавить->Секвенция или Заменить->Секвенция для импорта последовательности пронумерованных изображений.
- Нажмите кнопку Новый проект или Недавние проекты, чтобы загрузить существующий проект.
- Нажмите кнопку Добавить. Чтобы найти её, посмотрите на левый нижний угол окна AnimaShooter.
- Вы можете выбрать любое количество файлов изображений в произвольном порядке. Нажмите Открыть, чтобы начать импорт.
- Нажмите кнопку Добавить. Чтобы найти её, посмотрите на левый нижний угол окна AnimaShooter.
- Выберите один файл и нажмите Открыть. AnimaShooter импортирует последовательность пронумерованных изображений, используя выбранное имя файла в качестве маски. Например, если Вы выберете файл Scene_002(6).png, будут импортированы следующие файлы:
- Scene_002 (1).png
- Scene_002 (2).png
- Scene_002 (3).png
- ...
- Scene_002 (2930).png
Структура кадра
1. Создайте новый или откройте уже существующий проект
А. Импортируйте указанное количество кадров
A1. Нажмите кнопку Добавить
A3. Выберите кадры
B. Импортируйте последовательность пронумерованных изображений, используя имя файла в качестве маски
B1. Нажмите кнопку Добавить
B3. Выберите один кадр
Экспорт видео высокого разрешения
- Перейдите на вкладку Тайминг и посмотрите на нижнюю часть таймлайна. Желтая линия внизу таймлайна определяет диапазон экспортируемых кадров.
- Перейдите на вкладку Видео, чтобы настроить формат видео, качество, размер кадра, параметры экспорта.
- Укажите формат видео (AVI, OGV или WebM) и установите его качество.
- Укажите размер видео. Вы можете установить размер кадра до 8k (7640 x 4320 пикселей). Обратите внимание, что размеры кадра (ширина и высота) должны быть кратны 8.
- Нажмите кнопку Показать видео. Результатом должен быть видео файл указанного вами формата.
- Для экспорта кадров высокого разрешения размером 4000 x 3000 или более требуется много оперативной памяти. Вы можете установить размер кадра до 8k (7640 x 4320 пикселей) и успешно создавать видео (WebM или OGV), но этот файл может не воспроизводиться на некоторых компьютерах и в некоторых проигрывателях.
Перейдите на вкладку Тайминг
Перейдите на вкладку Видео
Настройте формат видео и его качество
Установите размер видео и его параметры
Готово! Нажмите кнопку Показать видео
Экспорт секвенции
- Перейдите на вкладку Тайминг и посмотрите вниз таймлайна. Желтая линия обозначает диапазон экспортируемых кадров.
- Нажмите эту кнопку, если Вы хотите экспортировать все кадры. Вы всегда можете настроить диапазон вручную.
- Перейдите на вкладку Секвенция, чтобы настроить формат изображения и параметры экспорта. Выберите формат экспорта (PNG, JPG, TIFF, WebP, BMP).
- Если текущий размер кадра не соответствует фактическому размеру захваченного изображения, вам необходимо настроить политику экспорта. AnimaShooter может растянуть изображение, чтобы соответствовать размеру кадра или обрезать изображение.
- Щелкните этот значок , чтобы выбрать целевую папку. Затем нажмите кнопку Начать экспорт. Подождите, пока процесс экспорта не завершится.
- Наиболее распространенный метод обмена видео между программами редактирования и композитинга — это последовательность пронумерованных изображений. Вы можете импортировать последовательность изображений в любую программу редактирования (AfterEffects, Premiere Pro и т.д.).
Экспортируйте ваши кадры в виде последовательности изображений в форматах JPG, PNG, TIFF или WEBP.
Нажмите кнопку Все
Перейдите на вкладку Секвенция
Укажите политику экспорта
Запустите экспорт
Готово! Теперь у вас есть последовательность пронумерованных изображений
Разрешение проблем подключения камеры
-
Возможная причина №1
AnimaShooter не может обработать данные RAW из-за недостатка доступной оперативной памяти.
Вариант решения №1
- Закройте AnimaShooter.
- Выключите фотокамеру и отсоедините её от компьютера.
- Включите фотокамеру и установите качество изорбражения в JPEG L (Large).
- Подсоедините фотокамеру к компьютеру.
-
Возможная причина №1
Текущий тип подключаемых устройств — зеркальные фотокамеры.
Вариант решения №1
- Если устройство подключено, нажмите Отключить.
- Измените источник на Веб-камеры: нажмите кнопку со значком двух шестеренок.
- Нажмите кнопку Вебкамеры.
- Нажмите кнопку Подключить.
-
Возможная причина №1
У самого компьютера есть проблемы с подключением к камере.
Вариант решения №1
- Убедитесь, что сам компьютер видит камеру. Windows выдает сообщение о новом устройстве после подключения камеры. Если Вы видите такое сообщение, это означает, что компьютер видит вашу камеру.
- Убедитесь, что Canon EOS Utility видит вашу камеру.
- Убедитесь, что ваша камера поддерживается и внесена в этот список.
Возможная причина №2
Антивирусное программное обеспечение может блокировать обнаружение камеры.
Вариант решения №2
- Если у вас есть антивирусное программное обеспечение, обязательно внесите AnimaShooter в белый список, чтобы он мог получить доступ к вашей камере. См. как добавить исключение в антивирус Защитника Windows (Windows Security).
Возможная причина №3
К камере подключено другое программное обеспечение (это может быть Dropbox).
Вариант решения №3
- Убедитесь, что Dropbox не подключен к камере.
- Закройте все другие приложения, которые могут подключаться к вашей камере.
Возможная причина №4
Питание камеры нарушено.
Вариант решения №4
- Если возможно, подключите камеру к сети переменного тока через адаптер. Если Вы все же используете аккумулятор, убедитесь, что он полностью заряжен. Если Вы используете адаптер, извлеките аккумулятор.
Возможная причина №5
Подключение камеры Wi-Fi включено.
Вариант решения №5
- Отключите Wi-Fi камеры.
Возможная причина №6
Плохое соединение USB-кабеля. Многие проблемы с подключением связаны с плохим подключением через USB-кабель. Наиболее частые причины:
- USB-кабель слишком длинный.
- USB-кабель неисправен.
- USB-порт компьютера, концентратора или камеры неисправен или поврежден.
Вариант решения №6
- Используйте более короткие USB-кабели или более качественный удлинительный кабель USB.
- Попробуйте использовать другой USB-кабель и другой USB порт.
- Используйте прямое подключение к компьютеру - не используйте USB-концентратор/переходник для подключения камеры.
-
Возможная причина №1
Обычно это просто вопрос настроек камеры и / или освещения.
Вариант решения №1
- Увеличьте выдержку (TV) (минимум до 1").
- Уменьшите диафрагму (AV).
- Увеличьте значение ISO.
- Увеличьте количество света в комнате.
-
Возможная причина №1
Драйвер планшета Wacom блокирует другие программы. Известно, что при запуске драйвера планшета Wacom некоторые программы не запускаются (AnimaShooter, Telegram, OneDrive, VLC Media Player, XnViewMP и другие).
Вариант решения №1
- Удалите все драйверы Wacom.
- Windows (10/8/7): Отключите службу драйверов Wacom при запуске. Нажмите клавиши Windows + R, чтобы открыть диалоговое окно "Выполнить", введите services.msc и нажмите Enter. Найдите службу Wacom. Щелкните Служба Wacom -> щелкните правой кнопкой мыши -> Остановить. Теперь попробуйте снова запустить AnimaShooter.
Советы на случай возникновения проблем с подключением
Проблема: При нажатии кнопки Съёмка появляется предупреждающее сообщение
Проблема: Соединение с веб-камерой недоступно при использовании AnimaShooter Capture
Проблема: AnimaShooter не опознаёт мою фотокамеру
Проблема: Сигнал камеры (Live View) полностью черный
Проблема: Программа не запускается
Разрешение проблем: Кадр видеосигнала камеры больше, чем отснятые изображения
- Размер входящего сигнала LiveView от вашей камеры намного больше, чем у снятых изображений.
- AnimaShooter ожидает получения изображений максимального качества (L или RAW), в то время как ваша камера дает изображения меньшего размера (S, S2 и т.д.).
- Пожалуйста, установите качество изображения в вашей камере на L (Large).
Проблема
Возможная причина
Решение
Управление через клавиатуру
- Дублировать кадр
- Скопировать кадр
- Вставить кадр
- Выбрать все кадры
- Перейти в конец таймлайна
- На один кадр вперед
- Сохранить проект
- Открыть проект
- Недавние проекты
- Снять кадр
- Перейти в начало таймлайна
- Один кадр вперед
- Отменить действие
- Повторить действие
- Вырезать кадр
- Переключиться в режим Развернутое превью
- Диалог Свойства и настройки
Список полезных клавиатурных сокращений. Num Lock должен быть включен
Ctrl + D
Ctrl + C
Ctrl + V
Ctrl + A
End
←
Ctrl + S
Ctrl + O
F3
Enter
Home
→
Ctrl + Z
Ctrl + Y
Ctrl + X
F6
Ctrl + P
Управление через кейпад
- Получить кадр от камеры
- Перейти в начало таймлайна
- Перейти в конец таймлайна
- Вперед на один кадр
- Назад на один кадр
- Удалить кадр
- Отменить удаление (когда запрашивается подтверждение)
- Воспроизведение / Стоп (в плеере или RAM-превью)